5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голосов)
Бизнес-планирование

Каждая организация должна заниматься бизнес-планированием и иметь собственный бизнес-план. Он решает множество задач и выполняет немало функций. Так, бизнес-план позволяет очертить источники получения интеллектуальных, материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценить эффективность и рациональность их использования.

Бизнес-план всесторонне описывает работу предприятия и составляет основу деятельности любой организации. Как показывает мировой опыт, большинство крахов организаций связано именно с неправильным составлением бизнес-плана. Он является важным даже тогда, когда бизнес является незначительным, и кажется, что просчет невозможен. Планирование всегда окажется полезным для принятия конкретных действий и шагов, учета возможных потерь и рисков. Впрочем, он не диктует, а лишь управляет отклонением или принятием определенных предложений и решений.

Как составить?

Составление бизнес-плана является процессом свободным, творческим. Однако для создания действительно качественного документа существует несколько рекомендаций, поскольку многие финансовые учреждения и инвесторы могут отказать в выделении средств, если установят, что руководитель компании только утвердил бизнес-план, а не самостоятельно составил его. Впрочем, от услуг профессиональных экспертов и специалистов полностью отказываться тоже не стоит, ведь они могут дать рекомендации и качественную оценку конкретного раздела бизнес-плана, обратив внимание на важные его пункты.

Основное в создании бизнес-плана – его развернутость, обширность поданной в нем информации. Сначала необходимо сформулировать идею и очертить возможность ее реализации. После этого нужно изучить и описать типичного потребителя, на которого ориентируется предприятие. Следует определить личность покупателей, их количество, причину приобретения продукта, ожидания и выгоду от этого, ожидаемую цену товара.

Следующий шаг – изучение и описание конкурентов, оценка их возможного влияния на вашу деятельность. Стоит назвать основных конкурентов, выделить их особенности и свои преимущества, охарактеризовать рынок и его выгоду от вашего появления, оценить оригинальность и уникальность вашего продукта.

Затем необходимо описать процедуру продвижения продукта на рынке. Следует установить наличие рекламы, ее объем, время и место появления, способы усовершенствования продукта, методы привлечения клиента и механизмы регулирования цен.

Далее рекомендуется последовательно описать этапы вашей деятельности для понимания каждого важного процесса на предприятии. Потом следует сформировать календарный план расходов денежных средств. Он оформляется в виде таблицы. Составлять его нужно грамотно, принимая во внимание все максимально возможные суммы рыночных расходов. Затем следует подсчитать возможные доходы и разницу между этими двумя пунктами. Кроме того, нельзя забывать и о налогах, поскольку в случае несоблюдения этого пункта самым первым и злостным кредитором станет Федеральная налоговая служба.

В общем, бизнес-план – это инструмент для анализа конкретных ситуаций и принятия выгодных решений, содержащий доступное, краткое, понятное и максимально точное описание вашего бизнеса.

Сохраните в закладки
гид по компаниям на рынке